Ваша корзина пуста

Виды парфюмерных ароматов

29 марта

Виды парфюмерных ароматов

Проявление аромата состоит из нескольких этапов или, как еще можно сказать – из трех нот.

Начальная нота (головная) проявляется в первые несколько минут после нанесения аромата – это первый запах, который мы слышим. 

Нота «сердца» (средняя) - это суть аромата, его основа. Эта нота держится несколько часов.

Конечная нота (базисная) - завершающая нота в конечной стадии испарения аромата. Она держится от нескольких часов до нескольких дней и даже месяцев.

Весь огромный, казалось бы, неохватный мир парфюма можно классифицировать на несколько видов запахов – в зависимости от использования тех или иных нот.

В 1990 году Французским Парфюмерным Сообществом были утверждены основные парфюмерные типы – семейства ароматов. Однако парфюмерное дело развивается, поэтому семейства пополняются, а также образуются новые. Стоит сказать, что и четкое разграничение ароматов порой весьма условно – например, из-за большого количества общих компонентов двух разных парфюмерных композиций. 

Сейчас в мире известно девять основных типов ароматов.

Цветочные

Главные ноты цветочных ароматов – роза, фиалка, ландыш, жасмин, лилия, нарцисс и другие цветы. Цветочные духи хороши весной и летом, когда много света и тепла. Тогда и запах воспринимается легко и ненавязчиво – как бесплотный, воздушный и волшебный наряд.

Амбровые (восточные, ориентальные)

Основа аромата – «сладкие» ноты: ванильные, пудровые, пряные, ноты корицы, специй, животные ноты, смолы, часто «разбавленные» цветочными нотами. Плотный, насыщенный аромат с темпераментным и ярким характером. Многие называют его «тяжелым». Рекомендуется  наносить для вечера. Предпочтительней зимой и осенью, нежели весной и летом.

 

Цитрусовые

Цитрусовые ароматы создают на основе нот лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута, бергамота. Считается, что цитрусовые ароматы воплощают легкость и свежесть.

Фруктовые

Композиция фруктовых ароматов построена на нотах яблока, мандарина, бергамота, ананаса, абрикоса. Это свежие, волнующие женские ароматы.

Древесные

В основе древесных ароматов – ноты сандала, кедра, мирта, ветивера, мускуса, пачули. Такие духи отличаются «теплыми» оттенками, и часто дополнены цитрусовыми или другими ароматными аккордами.

Древесные ноты используются и в женской парфюмерии, но все же больше адресованы мужчинам.

Кожаные

Это духи с «сухими» нотами, напоминающими характерный запах кожи, в основе которых лежат ароматы дыма, табака, сожженного дерева. В качестве «головной» ноты в таких ароматах используются можжевельник, экстракт березовой коры.

Сильный, терпкий и довольно острый аромат.

Зеленые

Основа аромата «зеленых» духов – розмарин, сосна, можжевельник, лаванда, гиацинт. Такие духи напоминают запах листьев, травы, дикой растительности, свежего весеннего утра. Основную ноту дополняют цветочные, цитрусовые, травяные ароматы.

Фужерные (папоротники)

Fougere с французского – папоротник. В 1882 году был создан аромат Fougere Royale, в основе которого находилось синтетическое вещество кумарин. Это вещество обладало запахом свежескошенного сена.  Аромат пришелся по вкусу публике, и производится до сих пор. И, несмотря на то что сам аромат не содержит компонентов, так или иначе связанных с папоротником, его название стойко закрепилось из-за своеобразного значения фамилии автора запаха.

Терпкий растительный аромат дополняют ноты лаванды, дубогого мха, бергамота и др.

Шипровые

В основе шипровых ароматов – ноты дубового мха, шалфея, лаванды, бергамота, пачули. Свое название аромат получил от названия местности (Кипр), где парфюмер Франсуа Коти был вдохновлен запахом дубового мха.

Аромат шипровых духов сравнивают с пряным осенним лесом – мхи и травы, прогретая солнцем земля, поздние цветы…  Это свежий и чистый аромат, имеющий подсемейства – фруктовый шипровый, зеленый шипровый и другие.

 

Парфюм – это своего рода аксессуар, который может выигрышно подчеркнуть образ, а может его и испортить.

Чтобы найти «свой» запах, ориентируйтесь в первую очередь не на моду и рекламу, а на собственные ощущения. Помните о трех нотах духов. Вам может понравиться первая нота, которая сильна в течении первых нескольких минут, но «сердце» аромата может оказаться «чужим». Поэтому лучше всего купить пробник, испытать его в течении некоторого времени, и потом уже принимать решение.